Форум
Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS
Страница 1 из 11
Модератор форума: Никуша 
Форум » Послания Вознесённых Владык, медитации, активации » Медитации » ЧТО ТАКОЕ МЕДИТАЦИЯ
ЧТО ТАКОЕ МЕДИТАЦИЯ
Любимица_БоговДата: Четверг, 29.07.2010, 15:29 | Сообщение # 1
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1102
Награды: 115
Репутация: 61
Статус: Offline
Медитация — это человеческая жажда Бесконечного Реального, Вечного Реального и Абсолютного Реального. Секретом медитации является достижение сознательного и постоянного единства с Богом. Высший секрет медитации заключается в том, чтобы почувствовать Бога совсем своим и, наконец, осознать Бога ради Бога, Его явить и Его осуществить.
Медитацией надо заниматься спонтанно, одухотворенно и правильно. Если этого нет, то мрачное сомнение отравит ваш ум, безнадежное разочарование закрадется к вам в сердце, и может показаться, что все ваше существо бросили в зияющую бездну.

Для медитации нужно вдохновение.
Священные писания могут дать вам это вдохновение.

Чтобы купить духовную книгу, надо десять секунд.
На то, чтобы прочитать книгу, уйдет несколько часов.
Чтобы усвоить эту книгу, надо несколько лет.
А чтобы жить по ее истинам,
возможно, потребуется не только вся жизнь,
но и несколько инкарнаций.

Для медитации нужно устремление. Физическое или духовное присутствие духовного Учителя может пробудить ваше спящее устремление. Он с легкостью может и с радостью сделает это для вас. Устремление — вот что вам нужно, чтобы достичь Цели путешествия. Вам не стоит беспокоиться о своем осознании. О нем позаботится ваше устремление.

Медитация питает вашу самодисциплину.
Самодисциплина укрепляет вашу медитацию.

Медитация очищает ваше сердце.
И только в чистом сердце
начинается движение человеческой жизни к Богу.

Можно знать, что такое настоящая медитация.
Можно даже заниматься ею,
поскольку это то,
в чем нуждается божественная природа человека.
Но результат или исполнение медитации
превосходит всякие человеческие представления,
ибо он неизмерим, безграничен, бесконечен.

Медитация говорит вам только одно:
Бог есть.
Медитация раскрывает для вас только одну истину:
Видение Бога — ваше.

К моему величайшему огорчению, у некоторых людей совершенно неправильное представление о медитации. Им кажется, что вершина медитации — это предсказание судьбы или чудотворство. Предсказание судьбы не сочетается с медитацией. Чудотворство тоже не сочетается с медитацией. А вот осознание прекрасно сочетается с медитацией. Освобождение одухотворенно сочетается с медитацией.
Вы действительно хотите осознать Бога? Действительно хотите бесконечного Света, Покоя и Блаженства Бога? Если да, то держитесь за тысячу и тысячу верст от предсказателей и «чудотворцев». Если вам кажется, что они вас вдохновляют, то вы ошибаетесь. Погрузитесь глубоко внутрь, и вы откроете, что они просто возбуждают ваше праздное, слепое и бесплодное любопытство. Любопытство — это не духовность.
Эти предсказатели и «чудотворцы» сознательно и скрытно предлагают вам нечто большее — искушение. Искушение — предтеча разрушения. Тут-то и приходит конец божественной миссии вашей жизни, не увенчавшейся успехом, не исполненной.
Будем бдительны. Уверяю вас, не надо смешивать настоящую медитацию сердца с предсказаниями и шарлатанством.

Не тратьте времени.
Ваше время драгоценно.
Ваша медитация бесценна.

Ваше достижение станет сокровищем
не имеющей времени Вечности,
безмерной Бесконечности
и не знающего смерти Бессмертия.

Не ждите.
К тому, кто ждет, приходит всё,
кроме осознания, которое воплощается сегодня,
и освобождения, которое является «сейчас».

Медитация — это мольба нашей души о совершенном совершенстве жизни. Совершенство еще не родилось на земле, но однажды оно родится. Совершенство — это идеал человеческой жизни. Вспомним слова Свами Вивекананды: «Никто из нас еще не видел идеального человека, но нам велят в него верить. Никто из нас еще не видел идеально совершенного человека, и все же без такого идеала мы не можем идти вперед».
Только медитация может дать начало совершенству. Медитация выводит нас за пределы разочарования чувств, за пределы рассудочного ума. И, наконец, медитация может подарить нам дыхание совершенства.
Высшая цель медитации — осознать Всевышнего. В Катха Упанишаде есть духовное послание для мира. Это внутреннее послание:

«Выше чувств
пребывают объекты чувств.
Выше объектов чувств
пребывает ум.
Выше ума пребывает интеллект.
Выше интеллекта пребывает Великое «Я».
Выше Великого «Я» пребывает Непроявленное.
Выше Непроявленного пребывает Абсолют.
Выше Абсолюта нет ничего.
Это — Цель. Это — высший курс».

Действительно, Абсолют есть Сам Всевышний. Мы непременно получаем свободный доступ к Всевышнему с помощью своей высочайшей и глубочайшей медитации.

В начале своего духовного путешествия
мы чувствуем, что медитация —
это личные усилия до пота.
В конце путешествия
мы осознаём, что медитация —
это Милость Божья,
Его безграничное Сострадание.

Цена никогда не бывает правильной.
До осознания она слишком высока.
После осознания она слишком мала.

КОГДА Я МОЛЮСЬ, КОГДА Я МЕДИТИРУЮ

Когда я молюсь,
Бог обнимает
Мое взывающее сердце,
Мое отрекающееся сердце,
Мое мечтающее сердце.

Когда я медитирую,
Бог благословляет мою жизнь,
Бог ласкает мою душу,
Бог раскрывает мою Цель.

СЛОВНО АНГЕЛ

Словно ангел, медитация пришла,
Чтобы озарить его ум,
Освободить его сердце,
Сделать бессмертной его жизнь.


НЕ ЖДИТЕ ЧУДА.ЧУДИТЕ САМИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 
Любимица_БоговДата: Четверг, 29.07.2010, 15:29 | Сообщение # 2
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1102
Награды: 115
Репутация: 61
Статус: Offline
ВЫСШАЯ ТАЙНА

Высшая тайна — это Сам Всевышний.
Его можно увидеть.
Его можно почувствовать.
Его можно осознать.

Когда Его видят, Он — Существование.
Когда Его чувствуют, Он — Сознание.
Когда Его осознают, Он — Восторг.

В Своем воплощении Существования Он вечен.
В Своем откровении Сознания Он бесконечен.
В Своем проявлении Восторга Он бессмертен.

Его трансцендентальное Видение
и Его абсолютная Реальность —
будущие достижения человека.
Расширяющаяся любовь, взывающая преданность
и сияющее отречение человека —
будущее богатство Бога.

Бог конечен
и в то же время бесконечен.

Он существует в пространстве.
Его можно измерить.
Его нужно измерить.

Он вне пространства.
Он неизмерим.
Он безграничен.
Он бесконечен.
Он меньше острия иглы.
Он больше семи высших
и семи низших миров, вместе взятых.

В Его Сердце — страдания земли.
В Его Душе — радость Небес.

Втайне Он говорит земле:
«Дитя Мое, Я — твой.
Я готов служить тебе.
Используй Меня.
И смотри-ка, ты и Я исполнены».

Он открыто говорит Небесам:
«Дитя Мое, ты принадлежишь Мне.
Ты — к Моим услугам.
Склони голову, пойди и дай
Свет Моего Видения и Высоту Моей Реальности
своей сестре земле,
которая младше тебя по мудрости,
но старше по терпению».

Высшая тайна — это высшее знание.
Это знание есть песнь освобождения.
Это знание есть танец откровения.
Это знание есть безмолвие совершенства.

Когда человек освобожден,
он восседает у Стоп Бога.
Когда человек раскрывает высшую Истину,
он играет в Сердце Бога.
Когда человек станет абсолютно совершенен,
Бог пожмет ему руку.

Не сомневайтесь, однажды Бог пошлет
этого Своего совершенного сына в мир.

Мир сообщает вам устрашающий секрет:
Бог суров,
Бог требователен,
Бог неумолим.

Я сообщаю вам просветляющий секрет:
Бога можно достичь,
Бога можно любить,
Богом можно наслаждаться.

Когда ваш ум спокоен, Бога можно достичь.
Когда ваше сердце чисто, Бога можно любить.
Когда ваша душа уверена, Богом можно наслаждаться.

Ради Бога, не бойтесь Его. Он не только наслаждается вашими шутками, но и ценит их. Ваши невинные шутки приводят Его в восторг. Ведический пророк теперь поет в вас, через вас и для вас: «О Господь, если бы Ты был мной, а я Тобой, Твои молитвы непременно исполнились бы здесь и сейчас».
И ради себя самих, ради своей радости и гордости вы можете петь вместе с ведическими пророками: «О Боже, Тебя я не предам и за величайшую цену — ни за тысячу, ни за десять тысяч, ни за несметные богатства, о мой Господь Всевышний Изобилия Бесконечности».
Самоосознание — это высшая тайна. Пока что мы пребываем и в неведении, и в знании. Иша Упанишада учит нас, что надо следовать неведению и знанию вместе. Преодолевая путь неведения, мы должны победить смерть. Благодаря знанию мы должны обрести Бессмертие. Здесь неведение означает ритуалистические действия, действия, выполняемые ради результата. А знание означает глубочайшую медитацию, которая делает человека сознательно единым с Богом; действие, выполняемое для осуществления Бога здесь, на земле, и там, на Небесах; Истину ради Истины.
Мир твердит мне, что человеческое рождение — это самое страшное проклятие. Я говорю миру, что человеческое рождение — это наилучшая возможность. Несравненный индийский Аватар (прямое нисхождение Бога) Шри Кришна может сказать миру кое-что еще. Он говорит: «Благословенно человеческое рождение; даже небожители желают этого рождения, ибо осознание Бога достигается только человеческими существами здесь, на земле».
Если вы хотите познать высшую тайну, вам нужно уметь медитировать. А для этого вам нужен духовный Учитель. Пока у вас не будет своего Учителя, вам придется медитировать самостоятельно. Во время медитации ничего не бойтесь. Страх — это то, от чего вы можете и должны отказаться. Постоянная Любовь Бога — вот что вы можете и должны обрести. Ваш страх убивает Любовь Бога. Ваше устремление к осознанию Бога и ваше отречение перед Волей Бога может убить все ваши страхи, родившиеся и еще не родившиеся.
Храните божественную уверенность в сокровенных глубинах своего сердца. Уверенность — это секрет успеха. Надежда — это секрет попытки. Сомнение — это яд. Сомнение в одно мгновение разрушает вашу жизнь устремления.
Не боритесь с плохими мыслями во время медитации. Если вы постоянно будете с ними сражаться, то, к своему большому удивлению, вы их только укрепите. Но если вы откроете себя божественным мыслям, тогда злым мыслям вы будете больше не нужны. Они начнут ужасно завидовать вашим божественным мыслям и мгновенно вас покинут. Старайтесь во время медитации взращивать божественную любовь. Постарайтесь одухотворенно любить человечество.
Вы, возможно, скажете: «Как же мне любить человечество, если я не знаю, как мне полюбить себя?» Я скажу вам, как можно полюбить себя. Вы можете прекрасно полюбить себя, просто безоговорочно любя Бога.
Вы можете спросить: «Как же мне любить Бога, если я не знаю, что такое любовь?» Я скажу вам, что такое любовь. Любовь — это преобразующая сила в нашей человеческой природе. Любовь преобразует нашу жизнь кромешного рабства в жизнь могущественнейшей свободы. Любовь взывает к жизни. Любовь борется за жизнь. И, наконец, любовь перерастает в Жизнь Вечную.

Высшая тайна — это осознание Бога,
не более и не менее.
Вчера мое невежество
бессознательно предложило меня Богу.
Сегодня мое знание
осознанно предлагает Бога мне.
При моей неосознанной осведомленности о Боге
не осуществлены ни Бог, ни я.
При моем осознанном единстве с Богом
и Бог, и я осуществлены полностью.

ШРИ ЧИНМОЙ

http://yoga-serdtsa.ru/blog/43977416332?from=mail&l=bnq_bn


НЕ ЖДИТЕ ЧУДА.ЧУДИТЕ САМИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 
Любимица_БоговДата: Понедельник, 02.08.2010, 16:23 | Сообщение # 3
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1102
Награды: 115
Репутация: 61
Статус: Offline
Мы часто говорим,
что ничем не обязаны другим,
так как мы ничего от них
не брали
и они ничего нам не давали.

Верно, мы ничем им не обязаны,
но есть нечто, называемое ожиданием.
Может быть, я у вас ничего и не брал,
но это не значит,
что вы не будете ожидать чего-то от меня.

Иногда ваши ожидания могут быть обоснованными.
Ожидать, конечно, можно;
но есть одно, чего делать нельзя.
Нельзя требовать.
Ожидать можно, и я сам решу,
давать ли вам то, что вы хотите;
Но требовать вы не должны.

Требовать может только Бог.
Бог и один только Бог
может потребовать от меня всю мою жизнь.

Каждый человек должен чувствовать,
что у Бога есть абсолютное, вечное право
на него
здесь, на земле, и там, на Небесах.

Горячо любите свою семью.
Это ваш большой долг.
Любите человечество еще сильнее.
Этот долг выше.
Сильнее всего любите Бога.
Это ваш величайший долг, долг наивысший.

Способность помнить и способность забывать.
Все мы знаем, что получать зарплату —
наш долг.
Воистину, это наш долг, и мы всегда о нем помним.

Но есть и другой долг.
Чтобы получать зарплату, нужно работать.
Мы как-то умудряемся об этом забывать.

Долг имеется также и в духовном мире.
Этот долг заключается в том,
чтобы наслаждаться плодами осознания Бога.
Все мы это знаем
и жаждем исполнить этот долг.
Но, к несчастью, мы забываем о другом долге —
медитации.
Один долг — наслаждаться плодами,
другой долг — обрести эти плоды.

Но мы додумываемся
взывать о плодах осознания
задолго до того, как вступаем
в область медитации.
Нет медитации — нет и осознания.
Осознание Бога без медитации
есть не что иное, как самообман.

У устремленного есть очень важный долг,
и этот долг — иметь совершенную веру
в свои божественные способности.
Если у него есть вера в себя
и вера в живого Гуру,
тогда он легко сможет исполнить
высший долг,
долг самооткрытия, осознания Бога.

ИСПОЛНИ СВОЙ ДОЛГ

Исполни свой долг.
Если ты хорошо исполнишь свой долг,
Бог будет гордиться тобой.

Исполни свой долг.
Если ты добьешься успеха,
Небеса увенчают тебя гирляндой.

Исполни свой долг.
Если ты потерпишь неудачу,
Мир обнимет тебя.

Исполни свой долг.
Исполни свой долг
И тем самым
Пробуди свою божественность.

ДОЛГ

Каждую вещь наполняет долг.
Что это за долг?
Скрытая Реальность Бога
И небывалая возможность человека
В скрытой форме.

ШРИ ЧИНМОЙ


НЕ ЖДИТЕ ЧУДА.ЧУДИТЕ САМИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 
Любимица_БоговДата: Четверг, 19.08.2010, 18:05 | Сообщение # 4
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1102
Награды: 115
Репутация: 61
Статус: Offline
Во время медитации можно привести себя в состояние готовности испытать абсолютную осознанность, когда тело находится в пробужденном состоянии. Состояние готовности называется истинным бодрствованием. Для того чтобы испытать его, не обязательно сидеть в медитации. Медитация — это просто метод, “инструмент”, как ты выразился. Но тебе не обязательно нужно выполнять сидячую медитацию, чтобы испытать это состояние. Тебе следует знать, что сидячая медитация —не единственный существующий вид медитаций. Есть медитация остановки. Медитация ходьбы. Медитация действия. Сексуальная медитация.

Это состояние истинного бодрствования. Чтобы оказаться в этом состоянии, просто остановись на ходу, перестань идти туда, куда шел, перестань делать то, что делал, просто остановись на мгновенье и просто “будь” точно там, где ты есть, и ты станешь точно тем, кто ты есть. Остановка даже на мгновенье может стать благословением. Ты осматриваешься кругом, медленно, и замечаешь вещи, которые не замечал, проходя мимо. Глубокий запах земли сразу после дождя. Завиток волос над левым ухом твоей возлюбленной. Как по-настоящему хорошо видеть играющего ребенка.

Чтобы испытать все это, тебе не нужно покидать тело. Это состояние истинного бодрствования.
Когда ты идешь в этом состоянии, ты вдыхаешь каждый цветок, летишь с каждой птицей, чувствуешь каждый хруст под ногами. Ты находишь красоту и мудрость. Ибо мудрость находится там, где образуется красота. А красота образуется везде, изо всего в жизни. Тебе не нужно ее искать. Она сама придет к тебе.
И, чтобы испытать все это, тебе не нужно покидать тело. Это состояние истинного бодрствования.
Когда ты “действуешь” в этом состоянии, ты превращаешь все, что делаешь, в медитацию, и таким образом —в дар, подношение от себя своей душе, и от своей души — Всему. Моешь посуду —ты наслаждаешься теплотой воды, ласкающей твои руки, и восхищаешься чудом воды и теплоты. Работая за компьютером, ты видишь, как возникают слова в ответ на команды твоих пальцев, и радуешься власти над умом и телом, когда они выполняют твои приказы. Готовишь обед —и чувствуешь любовь Вселенной, которая дала тебе эту пищу, и, как твой ответный дар, вплетаешь в приготовление еды любовь твоего существа. Не важно, насколько необычна или проста эта еда. С любовью суп можно превратить в нечто восхитительное.
Чтобы испытать все это, тебе не нужно покидать тело. Это состояние истинного бодрствования.
Когда ты в этом состоянии испытываешь обмен сексуальной энергией, ты знаешь высочайшую истину о том, Кто Ты Есть. Сердце твоей любимой становится твоим домом. Тело твоей любимой становится твоим телом. Твоя душа больше не считает себя отдельной ни от чего.
Чтобы испытать все это, тебе не нужно покидать тело. Это состояние истинного бодрствования.
Когда ты готов, ты бодрствуешь. В таком состоянии твоих губ может коснуться улыбка. Просто улыбка. Просто остановись на одно мгновенье и улыбнись. Просто так. Просто потому, что тебе хорошо. Просто потому, что твое сердце знает секрет. И потому, что твоя душа знает, что это за секрет. Улыбнись этому. Улыбайся часто. Улыбка вылечит все, что причиняет тебе боль.
Ты просил Меня об инструментах, и Я даю их тебе.
Дыши. Это еще один инструмент. Дыши продолжительно и глубоко. Дыши медленно и легко. Вдыхай мягкое, сладкое ничто жизни, так наполненное энергией, так наполненное любовью. Ты дышишь Божьей любовью. Дыши глубоко, и ты ее сможешь почувствовать. Дыши очень, очень глубоко, и любовь заставит тебя плакать.
От радости. Ибо ты встретил твоего Бога, и твой Бог познакомил тебя с твоей душой.
Стоит только раз испытать это состояние, и жизнь больше никогда не будет прежней. Люди сравнивают его с пребыванием на горной вершине или с соскальзыванием в чистое блаженство.

Их бытие изменилось навсегда.

http://sobiratelzvezd.ru/meditaciya-kazhdoe-mgnovenie/


НЕ ЖДИТЕ ЧУДА.ЧУДИТЕ САМИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 
НикушаДата: Суббота, 11.09.2010, 12:13 | Сообщение # 5
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 2416
Награды: 162
Репутация: 134
Статус: Offline
Осознание во время сновидений

Как оставаться осознанными во время сновидений?

Это важный вопрос для всех, кто интересуется медитацией, поскольку медитация на самом деле является процессом преодоления сновидений. Вы постоянно видите сны - и не только ночью, не только во время сна; вы имеете сновидения весь день. Это главное, что надо понимать. Когда вы бодрствуете, вы все еще во власти сновидений.

Просто закройте глаза в любое время дня. Расслабьте тело и вы почувствуете, что сновидение здесь. Оно никогда не исчезает, оно только подавляется нашей дневной деятельностью. Оно подобно звездам днем. Ночью вы видите звезды. Днем вы не можете их видеть, но они всегда здесь. Они просто подавлены дневным светом.

Если вы заберетесь в глубокий колодец, то вы сможете увидеть звезды на небе даже днем. Чтобы увидеть звезды, нужна определенная темнота. Поэтому отправляйтесь в глубокий колодец и посмотрите с его дна - вы будете в состоянии и днем увидеть звезды. Звезды здесь. Дело не в том, что ночью они здесь, а днем их нет, они всегда здесь. Ночью их легко увидеть. Днем вы их видеть не можете, поскольку дневной свет становится барьером.

То же самое истинно и по отношению к сновидениям. Это означает, что вы имеете сновидения не только во время сна. Во сне вы их легко ощущаете, поскольку нет дневной деятельности; в этой ситуации, возможно увидеть и почувствовать внутреннюю деятельность. Когда вы встаете по утрам, сновидения продолжаются внутри, в то время как вы начинаете действовать снаружи.

Этот процесс деятельности, дневной деятельности просто подав¬ляет сновидения. Сновидения здесь. Закройте ваши глаза, расслабьтесь в кресле и внезапно вы сможете почувствовать: звезды здесь, они никуда не уходили. Сновидения всегда здесь. Это непрерывная деятельность.

Второе... Если сновидения продолжаются, то нельзя сказать, что вы на самом деле проснулись. Ночью вы спите в большей степени, днем вы спите в меньшей степени. Эти отличия относительны, поскольку если сновидения здесь, то вы не можете сказать, что вы действительно пробудились. Сновидения создают фильм поверх ее знания. Этот фильм подобен дыму - вы окружены им. Вы не можете реально пробудиться, пока имеются сновидения - независимо от того, день сейчас или ночь. Поэтому второе: вы сможете сказать о том, что пробудились, только тогда, когда сновидений не будет совсем.

Мы называем Будду пробудившимся. Что такое пробудившийся?

Это пробуждение представляет собой на самом деле прекращение внутренних сновидений. Внутри нет сновидений. Ваши движения там есть, а сновидений нет. Это так, как будто на небе нет звезд; оно становится чистым пространством. Когда нет сновидений, вы становитесь чистым пространством.

Эта чистота, эта невинность, это сознание без сновидений и есть то, что известно как просветление - пробуждение.

Столетиями одухотворенные лица во всем мире, на Востоке и на Западе, утверждали, что человек спит. Иисус говорил это, Будда говорил это, Упанишады говорили об этом: человек спит. Поэтому когда вы спите ночью, вы спите в несколько большей степени; днем вы спите в меньшей степени. Но одухотворенные утверждают, что человек спит. Это следует понять.

Что это означает? Уже в нашем веке Гурджиев утверждал, что человек спит. «Фактически, - говорил он, - человек является некоторым видом сна. Всё является глубоким сном».

В чем смысл сказанного? Вы не можете знать, вы не можете помнить, кто вы такой. Если вы встретите человека на улице и спросите его, кто он такой, а он не сможет ответить, то, что вы будете думать? Вы будете думать, что он или сумасшедший, или пьяный, или просто спит. Если он не сможет ответить на вопрос, кто он такой, что вы сможете подумать о нем? На путях божественного все подо¬бны этому человеку. Вы не можете ответить, кто вы такой.

Это первое значение того, что говорил Гурджиев, или Иисус, или кто-либо другой о спящем человеке: вы не осознаете самого себя. Вы не знаете самого себя; вы никогда не встречали самого себя. Вы знаете много вещей в объективном мире, но вы не знаете субъекта. Состояние вашего ума таково, как если бы вы смотрели фильм. На экране идет фильм, а вы так поглощены им, что единственная вещь, которую вы знаете, это фильм, история, что бы там ни появлялось на экране. Если тогда кто-то спросит вас, кто вы такой, вы не сможете ничего ответить.

Сновидения являются всего лишь фильмом - всего лишь фильмом! Это ум, отражающий внешний мир. Мир отражается в зеркале ума; вот что такое сновидения. И вы так глубоко увлечены ими, так сильно отождествляете себя с ними, что вы полностью забыли, кто вы такой. Вот что означает быть спящим: видящий сны потерян в самих сновидениях. Вы видите все, кроме самих себя, вы чувствуете все, кроме самих себя, вы знаете все, кроме самих себя. Это незнание себя и является сном. Пока сновидения не прекратятся, вы не смо¬жете пробудиться в самом себе.

Вы могли испытывать подобное иногда, когда в течение трех часов смотрели фильм и внезапно фильм кончился и вы вернулись в себя. Вы помните, что прошло три часа, вы помните, что это был просто фильм. Вы чувствуете слезы... вы плакали, потому что фильм был трагедией для вас, или вы смеялись, или делали что-либо еще, а теперь вы смеетесь над собой. Какую ерунду вы делали! Это был всего лишь фильм, всего лишь придуманная история. На экране ничего не было - просто игра света и тени, просто игра электричества. Теперь вы смеетесь: вы вернулись в себя. Но где вы были в течение этих трех часов?

Вы были не в своем центре. Вы двигались полностью по перифе¬рии. Вы бродили там, где был фильм. Вы были не в своем центре, вы были не с самим собой. Вы были где-то в другом месте.

Это случается в сновидениях; это то, чем является наша жизнь. Фильм длился только три часа, но сновидения продолжаются жизни, жизни и жизни. Даже если сновидения внезапно прекратятся, вы не будете в состоянии распознать, кто вы такой. Вы вдруг почувствуете себя очень слабым, даже испуганным. Вы будете пытаться снова двигаться в фильме, поскольку вам известен только он. Вы знакомы с ним, вы хорошо приспособлены к нему.

Для тех случаев, когда происходит прекращение сновидений, имеется путь, особенно в дзэне, известный как путь внезапного просветления. Среди этих ста двенадцати методов имеются техники, имеется много техник, которые могут дать вам внезапное пробуждение. Но это может оказаться слишком большим испытанием для вас, вы, возможно, будете не в состоянии выдержать это. Вы можете просто взорваться. Вы можете даже умереть, поскольку вы так долго жили со сновидениями, что у вас в памяти нет сведений о том, кто вы такой, если нет сновидений.

Если бы весь этот мир внезапно исчез и вы остались одни, это было бы таким большим шоком, что вы бы умерли. То же самое произошло бы, если бы внезапно все сновидения исчезли из вашего сознания. Ваш мир исчезнет, потому что ваш мир был вашими сновидениями.

Мы находимся не в реальном мире. Вернее, «мир» состоит не из вещей, внешних для нас, а из наших сновидений. Поэтому каждый живет в мире своих собственных сновидений.

Запомните, это не один мир, о котором мы продолжаем говорить. Географически это так, но психологически имеется столько же ми¬ров, сколько и умов. Каждый ум является своим собственным миром. И если ваши сновидения исчезнут, ваш мир исчезнет. Без сновидений вам трудно будет жить. Вот почему в общем случае внезапные методы не используются, используются только постепенные методы.

Хорошо бы запомнить следующее: постепенные методы используются не потому, что есть некоторая потребность в постепенных процессах. Вы можете внезапно совершить прыжок в реализацию сию же минуту. Здесь нет барьеров; здесь никогда не было никаких барьеров. Вы уже есть эта реализация, вы можете совершить прыжок сию же минуту. Но это может оказаться опасным, фатальным. Вы можете оказаться не в состоянии вынести это. Это будет слишком многим для вас.

Вы приспособлены только к ложным сновидениям. Вы не можете видеть реальность, вы не умеете встречать ее. Вы как тепличное растение - вы живете в своих сновидениях. Они помогают вам многими способами. Они не просто сновидения, для вас они являются реальностью.

Постепенные методы используются не потому, что для реализации требуется время. Реализация не нуждается во времени! Для реализации совсем не требуется время. Реализация не есть нечто, что должно быть достигнуто в будущем, но при использовании постепенных методов вы достигнете ее в будущем. Так что же делают постепенные методы? Они, на самом деле, помогают вам не «реализовать реализацию», но помогают вам выдержать ее. Они делают вас способными, сильными, так что когда реализация случится, вы сможете ее вынести.

Имеется семь методов, при помощи которых вы можете немедленно преодолеть свой путь к просветлению. Но вы не в состоянии будете вынести это. Вы можете ослепнуть - слишком много света. Или вы можете внезапно умереть - слишком много блаженства.

Как можно преодолеть эти сновидения, этот глубокий сон, в котором вы находитесь? Этот вопрос важен с точки зрения такого преодоления: Расскажите нам, пожалуйста, какие еще факторы могут помочь оставаться осознанными во время сновидений?


 
НикушаДата: Суббота, 11.09.2010, 12:28 | Сообщение # 6
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 2416
Награды: 162
Репутация: 134
Статус: Offline
Я расскажу еще о двух методах.

1. Один из них заключается в том, чтобы действовать, вести себя так, как будто бы весь мир был просто сновидением.

Что бы вы ни делали, помните, что это сновидение. Во время еды помните, что это сновидение. Во время ходьбы помните, что это сновидение. Пусть во время бодрствования ваш ум непрерывно помнит, что все является сновидением. В этом причина того, что мир называется майей, иллюзией, сновидением.

Это не философский аргумент. К сожалению, когда Шанкару переводили на английский, немецкий, французский, на любые западные языки, то он воспринимался просто как философ. Это создало много недоразумений. На Западе имеются философы, например, Беркли, которые утверждают, что мир - это только сновидение, проекция ума. Но это философская теория. Беркли выдвигает это как гипотезу.

Когда Шанкара утверждает, что мир является сновидением, это не философия, не теория. Шанкара выдвигает это утверждение как помощь, как поддержку для определенной медитации. И вот эта медитация: если во время сновидения вы хотите помнить, что это сновидение, вы должны будете начать, когда вы еще бодрствуете. Обычно, когда вы видите сон, вы не можете помнить, что это сон; вы думаете, что это реальность.

Почему вы думаете, что это реальность? Потому что весь день вы думали, что все является реальностью. Это превратилось в отношение, в фиксированную позицию. Во время бодрствования вы принимали ванну - это было реальным. Во время бодрствования вы ели - это было реальным. Во время бодрствования вы говорили с другом - это было реальным. В течение всего дня, в течение всей жизни, что бы вы ни думали, вы относились к этому как к реальности. Это зафиксировалось. Это стало фиксированной позицией в вашем уме.

Поэтому когда вы видите сон ночью, срабатывает та же самая позиция, и вы думаете, что это реальность. Поэтому давайте сначала порассуждаем. Должно быть некоторое сходство между сновидением и реальностью; в противном случае подобная позиция испытывала бы определенные трудности.

Я вижу вас. Затем я закрываю глаза, вхожу в сновидение и вижу вас в своем сне. Между обоими типами видения нет никакой разницы. Что я делаю, когда я действительно вижу вас? Ваше изображение отражается в моих глазах. Я не вижу вас. В моих глазах отражается лишь ваше изображение, а затем это изображение трансформирует¬ся посредством некоторого таинственного процесса - и наука до сих пор не в состоянии понять, как это происходит. Это происходит не в глазах, глаза являются только окнами. Я вижу вас не глазами, я вижу вас через глаза.

В глазах вы только отражаетесь. Вы можете быть только картинкой; вы можете быть реальностью, вы можете быть сновидением. Помните, сновидения являются трехмерными. Я могу распознать картинку, потому что картинка является двумерной. Сновидения являются трехмерными, поэтому они выглядят в точности так же, как и вы. И глаза не могут различить, является ли то, что они видят, реальным или нереальным. Нет никакого способа для такого суждения; глаза не являются судьей.

Затем изображение трансформируется в химическое сообщение. Это химическое сообщение подобно электрическим сигналам; они поступают куда-то в голову. Пока неизвестно, где расположена та точка, с которой глаз вступает в контакт, чтобы передать видимую поверхность. Меня достигают только сигналы, и затем они расшифровываются. Я декодирую их и таким образом я узнаю, что происходит.

Я всегда внутри, а вы всегда снаружи, и мы с вами не встречаемся. Поэтому, являетесь вы реальным или сновидением - это проблема. Даже сию минуту нет способа судить о том, вижу ли я сон или вы действительно здесь. Слушая меня, как можете вы сказать, что вы слушаете меня, что вы не видите сон? Нет такого способа. Вот почему позиция, которую вы поддерживаете весь день, переносится и в ночь. И когда вы видите сны, вы принимаете их за реальность.

Испытайте противоположное; это то, что имеет в виду Шанкара. Он говорит, что весь мир является иллюзией; он говорит, что весь мир является сновидением - помните это. Но мы тупые люди. Если Шанкара говорит: «Это сновидение», то мы говорим: «Зачем делать что-нибудь? Если все это только сновидение, то нет необходимости есть. Зачем продолжать есть и в то же время думать, что это сновидение? Не ешьте!» Но тогда помните - когда вы чувствует голод, это сон. Или ешьте, и когда вы почувствуете, что съели слишком много, вспомните, что это только сон.

Шанкара не призывает вас изменить сновидение, помните это, поскольку усилия по изменению сновидения тоже являются ложны¬ми, основанными на вере в то, что они являются реальностью; в противном случае не было бы нужды в каком-либо изменении. Шанкара просто утверждает, что все, что нас окружает, это просто сновидение.

Помните это: не делайте ничего, чтобы изменить это, просто постоянно помните об этом. Попытайтесь непрерывно в течение трех недель помнить: все, что бы вы ни делали, является просто сновидением. Сначала это очень трудно. Вы будете снова и снова впадать в старую структуру вашего ума, вы будете начинать думать, что это реальность. Вы должны будете постоянно будить себя, чтобы напоминать себе, что это сновидение. Если это отношение вы будете непрерывно поддерживать в течение трех недель, то на четвертой или пятой неделе каждую ночь во время сновидений вы будете вдруг вспоминать, что это сновидение.

Имеется один способ проникновения в сновидение с полным сознанием, с осознанием. Если вы сможете помнить ночью во время сновидения, что это сновидение, то и днем вам не нужны будут никакие усилия, чтобы помнить, что все кругом тоже является сновидением. Тогда вы будете это знать.

В самом начале, когда вы будете практиковать это, это будет всего лишь притворство. Вы начнете всего лишь с веры в то, что это сновидение. Но когда вы сможете помнить во время сновиде¬ния, что это сновидение, это станет реальностью. Тогда и днем, когда вы встанете, вы не будете ощущать, что вы пробудились ото сна, вы будете чувствовать, что вы просто пробудились от одного сновидения, чтобы попасть в другое. Тогда это станет реальностью. И если все двадцать четыре часа превратятся в сновидение, и вы сможете чувствовать и помнить это, то вы будете оставаться в своем центре. Тогда ваша осознанность будет направлена в обе стороны.

Вы ощущаете сновидения, а если вы ощущаете их как сновидения, то вы начинаете ощущать видящего эти сны - субъекта. Если вы воспринимаете сновидения как реальность, то вы не можете ощущать субъекта. Если фильм становится реальностью, вы забываете самого себя. Когда фильм прекращается и вы знаете, что он не был реальностью, ваша реальность прорывается, взрывается; вы можете почувствовать самого себя. Это один путь.

Это был один из старейших индийских методов. Вот почему мы настаиваем на том, что мир является нереальным. Мы не имеем это в виду в философском смысле; мы не говорим, что этот дом является нереальным, и поэтому вы можете пройти через его стены. Мы не это имеем в виду! Когда мы говорим, что этот дом является нереальным, это некоторый прием. Это не аргумент против дома.

Итак, Беркли предположил, что весь мир является просто сновидением. Однажды утром он прогуливался с доктором Джонсоном. Доктор Джонсон был закоренелый реалист, поэтому Беркли сказал: «Вы слышали о моей теории? Я работаю над ней. Я чувствую, что весь мир является нереальным, и невозможно доказать, что он реален. И тяжесть доказательства этого лежит на тех, кто утверждает, что он реален. Я говорю, что он нереален - он просто как сновидение».

Джонсон не был философом, но у него был очень проницательный логический ум. Они были на улице, они просто гуляли утром по безлюдной улице. Джонсон взял в руку камень и ударил Беркли по ноге. Показалась кровь и Беркли вскрикнул. Джонсон сказал: «Почему вы кричите, если камень является всего лишь сновидением. Что бы вы ни говорили, вы верите в реальность этого камня. То, что вы говорите, это одно, а то, что вы делаете, это совершенно другое и противоположное. Если ваш дом всего лишь сновидение, то куда же вы возвращаетесь? Куда вы возвращаетесь после утренней прогулки? Если ваша жена всего лишь сновидение, то вы никогда больше ее не встретите».

Реалисты всегда аргументируют таким образом, но они не смогут спорить таким образом с Шанкарой, поскольку его слова не являются философской теорией. Он ничего не говорит о реальности; он ничего не предполагает относительно Вселенной. Это ско¬рее прием, предназначенный для того, чтобы изменить ваш ум, чтобы изменить вашу основную зафиксированную позицию таким образом, чтобы вы могли смотреть на мир другим, совершенно другим образом.

Это проблема, это постоянно является проблемой для индийской мысли - поскольку для индийской мысли все является лишь приемом для медитации. Мы не думаем об этом как об истинном или неистинном. Мы относимся к этому как к вспомогательному средству для трансформации человека.



 
НикушаДата: Суббота, 11.09.2010, 12:30 | Сообщение # 7
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 2416
Награды: 162
Репутация: 134
Статус: Offline
Осознание во время сновидений(продолжение)

Этот подход принципиально отличается от западного. Когда они предлагают теорию, они связывают ее с тем, истинна она или неистинна, можно ли ее доказать логически или нельзя. Когда мы предлагаем что-нибудь, мы не связываем это с его истинностью; мы думаем о его полезности, мы думаем о его возможностях, о его способности трансформировать человеческий ум. Это может быть истинным, а может быть и не истинным. На самом деле это не то и не другое - это просто прием.

Снаружи я видел цветы. Утром встает солнце, и все становится таким прекрасным. Вы никогда не были за пределами дома, и вы никогда не видели цветов, вы никогда не видели утреннего солнца. Вы никогда не видели открытого неба; вы не знаете, что такое красота. Вы жили в запертой тюрьме. Я хочу вывести вас наружу. Я хочу, чтобы вы вышли под открытое небо, чтобы увидеть эти цветы. Как я должен сделать это?
Вы ничего не знаете о цветах. Если я расскажу о цветах, вы подумаете: «Он сошел с ума. Цветов не существует». Если я расскажу об утреннем солнце, вы подумаете: «Он фантазер. Он видит видения и сны. Он поэт». Если я расскажу об открытом небе, вы будете сме¬яться. Вы начнете смеяться: «Где это открытое небо. Здесь только стены, стены и стены».

Так что же я должен делать? Я должен что-то изобрести, что вы могли бы понять и что помогло бы вам выйти наружу, поэтому я говорю, что дом в огне и начинаю бежать. Это становится заразительным: вы бросаетесь за мной и выбегаете наружу. Потом вы поймете, что то, что я говорил, было ни истиной, ни ложью. Это был просто прием. Тогда вы узнаете цветы и тогда вы сможете простить меня.

Будда делал это, Махавира делал это, Шива делал это, Шанкара делал это. Мы можем простить их позже. Мы всегда прощаем их, поскольку раз мы вышли наружу, мы понимаем, что они сделали. И затем мы понимаем, что бесполезно было спорить с ними, потому что это не является предметом спора. Огня не было, но мы могли понять только этот язык. Цветы были, но мы не могли понимать язык цветов, их символика была для нас бессмысленна.

Итак, это один путь.

Кроме того, на другом полюсе имеется и второй путь. Этот метод составляет один полюс; другой метод составляет другой полюс того же самого. Один метод заключается в том, чтобы начать чувствовать, помнить, что все является сновидением. Другой не связан с какими-либо мыслями о мире, а с тем, чтобы продолжать помнить, что вы есть.

2. Гурджиев использовал этот второй метод.

Этот второй метод пришел из суфийской традиции, из ислама. Они разработали его очень глубоко. Помните о том, что вы есть, что бы вы ни делали. Вы пьете воду, вы едите свою пищу - помните: «Я есть». Продолжайте есть и продолжайте помнить: «Я есть, я есть». Не забывайте этого! Это трудно, потому что вы уже думаете, что вы знаете, что вы есть, поэтому какая нужда в непрерывном напоминании об этом? Вы никогда не вспоминаете об этом, а ведь это очень, очень многообещающая техника.

Когда вы идете, вспоминайте: «Я есть». Пусть ходьба будет здесь, продолжайте идти, но постоянно фиксируйте себя на напоминании себе, что «я есть, я есть, я есть». Не забывайте этого. Вы слушаете меня и делайте это прямо здесь. Вы слушаете меня. Не будьте настолько уж слиты со мной, вовлечены, отождествлены. Что бы я ни говорил, вспоминайте, продолжайте вспоминать. Слушанье здесь, слова здесь, кто-то говорит, а вы: «Я есть, я есть, я есть». Пусть это «я есть» будет постоянным фактором вашей осознанности.

Это очень трудно. Вы не можете непрерывно вспоминать даже в течение одной минуты. Попытайтесь. Положите часы перед глаза¬ми и следите, как движутся стрелки. Одна секунда, две секунды, три секунды... продолжайте смотреть на них. Делайте две вещи: смотрите на движение секундной стрелки и непрерывно вспоминайте: «Я есть, я есть». Каждую секунду вспоминайте: «Я есть». Через пять или шесть секунд вы почувствуете, что вы забыли. Вы вдруг вспомните, что прошло много секунд, а вы не вспоминали, что вы есть.

Такое вспоминание даже в течение одной минуты является чудом. И если вы можете вспоминать в течение одной минуты, то эта техника для вас. Тогда делайте ее. Благодаря ней вы станете способным выйти за пределы сновидений и узнаете, что сновидения являются сновидениями.


 
НикушаДата: Суббота, 11.09.2010, 12:31 | Сообщение # 8
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 2416
Награды: 162
Репутация: 134
Статус: Offline
Осознание во время сновидений(продолжение)

Как работает эта техника? Если весь день вы сможете вспоми¬нать, что вы есть, то это также проникнет в ваш сон. И когда вы будете видеть сны, вы непрерывно будете помнить, что вы есть. Если в сновидениях вы сможете вспоминать, что вы есть, то внезапно сновидение станет просто сновидением. Тогда сновидение не сможет обмануть вас, тогда сновидение невозможно будет принять за реальность. Это определенный механизм: сновидение воспринимается как реальность, потому что вы не вспоминаете о себе; вы опускаете «я есть». Если нет напоминаний о самом себе, то сновидение становится реальностью. Если напоминание о себе имеется, то реальность, так называемая реальность становится просто сновидением.

Имеется различие между сновидением и реальностью. Для медитативного ума или для науки о медитации это единственное различие. Если вы есть, то вся реальность становится просто сновидением. Если вас нет, то сновидения становятся реальностью, Нагарьяна говорит: «Сейчас я есть, следовательно, мира нет. Когда меня не было, мир был. Может существовать только один из нас». Это не означает, что мир исчез. Нагарьяна не говорит об этом мире, он говорит о мире сновидений. Или вы можете быть, или мир может быть - оба быть не могут.

Итак, первым шагом будет непрерывное вспоминание: «я есть»; просто «я есть». Не говорите «Рама», не говорите «Шиам». Не используйте никаких имен, потому что вы не это. Просто используйте: «Я есть».

Пытайтесь делать это при любой деятельности, а затем чувствуйте это. Чем более реальным вы становитесь внутри, тем более нереальным становится окружающий мир. Реальность превращается в «я», а мир становится нереальным. Или мир реален, или «я» реален - оба не могут быть реальными. Вы чувствуете, что вы теперь просто сновидение; тогда мир является реальным. Смените акценты. Станьте реальным, и мир станет нереальным.

Гурджиев непрерывно продолжал работать над своим методом. Его главный ученик, П.Д.Успенский рассказывает, что когда Гурд¬жиев применял к нему этот метод, и он практиковал его, непрерывно три месяца вспоминая: «Я есть, я есть, я есть», то после трех месяцев все прекратилось. Мысли, сновидения, все остановилось. Внутри осталась только одна нота, подобная вечной музыке: «Я есть, я есть, я есть, я есть». Но тогда это было уже без усилий. Это была непроизвольная деятельность, продолжающая это «я есть». Затем Гурджиев вызвал Успенского из дома. В течение трех месяцев он содержался в доме и ему не позволено было выходить.

Тогда Гурджиев сказал: «Пойдем со мной». Они жили тогда в российском городе Тифлисе. Гурджиев вызвал его из дома и они пошли по улице. Успенский пишет в своем дневнике: «В первый раз я смог понять, что имел в виду Иисус, когда говорил о том, что человек спит. Весь город казался мне спящим. Люди двигались во сне, владельцы магазинов продавали во сне, их клиенты покупали во сне. Весь город спал. Они сердились, они дрались, они любили, покупали, продавали, делали все.

Успенский говорит: «Теперь я мог видеть их лица, их глаза: они спали. Они были не здесь. Внутренний центр был потерян, он был не здесь». Успенский сказал Гурджиеву: «Мне не хочется больше гулять. Что случилось с городом? Все кажутся спящими, наркоманами».

Гурджиев сказал: «С городом ничего не случилось, нечто случилось с вами. Вы не принимали наркотики, город тоже. Это то же самое место, по которому вы гуляли три месяца назад, но вы не видели, что другие люди спят, потому что вы сами спали. Теперь вы можете видеть, потому что в вас появилось некоторое количество осознанности.

Через три месяца непрерывного практикования этого «я есть», вы в очень небольшой степени стали осознающим. Вы стали осознающим! Часть вашего сознания вышла за пределы сновидений. Вот почему вы можете видеть, что все спят, мертвы, движутся, как загипнотизированные или принявшие наркотик».

Успенский сказал: «Я не могу вынести это явление - все спят! Что бы они ни делали, они не отвечают за это. Они не отвечают за это. Как они могут быть ответственными?» Он вернулся и спросил Гурджиева: «Что это? Обманут ли я каким-то образом? Сделали ли вы со мной что-то такое, что для меня весь мир кажется спящим? Я не могу поверить своим собственным глазам».

Но это случится с любым. Если вы сможете вспоминать о себе, то вы узнаете, что никто не вспоминает о себе, и таким образом каждый продолжает двигаться. Весь мир спит. Но начните, пока вы не проснетесь. В любой момент, когда вы вспомните, начинайте «я есть».

Я не имею в виду, что вы должны повторять слова «я есть», скорее вы должны ощущать это. Принимая ванну, ощущайте это «я есть». Пусть будет прикосновение холодного душа, и пусть вы сами будете где-то позади, ощущая его и вспоминая: «Я есть». Вспоминайте, я не говорю, что вы словесно должны повторять «я есть». Вы можете повторять эти слова, но их повторение не даст вам осознанности. Повторение может даже еще больше усыпить вас. Многие люди по¬вторяют некоторые слова. Они продолжают повторять: «Рама, Рама, Рама», и если они просто повторяют без осознанности, то эти «Рама, Рама, Рама» становятся наркотиком. При их помощи они могут крепко спать.

Вот почему на Западе так привлекателен Махеш Йоги - он дает людям для повторения мантры. А на Западе сон стал одной из наиболее серьезных проблем. Сон полностью расстроен. Естественный сон исчез. Вы можете спать только при помощи транквилизаторов и наркотиков; в противном случае сон стал невозможным. Вот в чем причина привлекательности Махеш Йоги. Потому что если вы постоянно повторяете что-нибудь, то это повторение дает вам глубокий сон; в этом все дело.

Таким образом, так называемая трансцендентальная медитация есть ни что иное, как психологический транквилизатор. Это ни что иное - просто транквилизатор. Он помогает, но он хорош для сна, а не для медитации. Вы можете хорошо спать, ваш сон будет более спокойным. Это хорошо, но это совсем не медитация. Если вы постоянно повторяете некоторое слово, то это порождает скуку, а скука способствует сну.

Итак, что-нибудь монотонное, повторяющееся может помочь заснуть. Ребенок в утробе матери спит непрерывно девять месяцев, и вы можете не знать причину этого. Причиной этого является «тук-тук, тук-тук», произносимое сердцем матери. Непрерывно слышны эти удары, удары сердца. Это одна из наиболее монотонных вещей на свете. Непрерывным повторением одних и тех же ударов ребенок наркотизируется. Он продолжает спать.

Вот почему, когда ребенок плачет, кричит, создает какие-либо проблемы, мать прикладывает его головку к своему сердцу. Тогда он сразу же чувствует себя хорошо и засыпает. И в этом случае причиной этого является сердцебиение. Он снова становится частью матери. Вот почему, даже если вы не ребенок, но ваша жена или ваша любимая кладет вашу голову себе на грудь, вы почувствуете себя засыпающим от монотонных ударов.

Психологи предлагают, чтобы в случае, когда вы не можете заснуть, вы концентрировали свое внимание на часах. Просто концентрируйтесь на тиканьи часов. Оно повторяет биение сердца и вы можете заснуть. Помочь может любое повторение.

Итак, это «я есть», постоянное напоминание «я есть» не является словесной мантрой. Это не должно повторяться словесно – чувствуйте это! Будьте чувствительны к своему существованию. Когда вы прикасаетесь к чьей-либо руке, то не только прикасайтесь к ней, почувствуйте также и свое прикосновение, почувствуйте также и самого себя - что в этом прикосновении присутствуете вы, присутствуете тотально.

Когда вы едите, то не только ешьте, но ощутите также себя, принимающего пищу. Это ощущение, эта чувствительность должна проникать все глубже и глубже в ваш ум.
Однажды, внезапно, вы пробудитесь в своем центре, функционирующем в первый раз. И тогда весь мир станет сновидением, тогда вы сможете узнать, что ваши сновидения являются сновидениями. И когда вы узнаете, что ваши сновидения являются сновидениями, сновидения прекратятся. Они могут продолжаться только в том случае, если вы ощущаете их как реальность. Если вы будете воспринимать их как нереальные, они прекратятся.

А когда сновидения прекращаются, вы становитесь другим человеком. Старый человек умер; спящий человек умер. Того человека, которым вы были, больше нет. В первый раз вы стали осознающим; в первый раз в мире, который спит, вы пробудились. Вы стали Буддой, вы стали пробужденным.

При этом пробуждении больше нет страдания, после этого пробуждения больше нет смерти, после этого пробуждения больше нет страха. В первый раз вы становитесь свободным от всего. Быть свободным ото сна, быть свободным от сновидений, означает быть свободным от всего. Вы достигли освобождения. Ненависть, гнев, алчность исчезли.

Вы стали просто любовью. Вы не стали любящим, вы стали самой любовью!

ОШО Вигьяна Бхайрава Тантра


 
КаринаДата: Воскресенье, 01.05.2011, 19:30 | Сообщение # 9
Летящий к Свету
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
из книги Роберта Энтони «Секреты уверенности в себе». ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВЫ НАЧНЕТЕ Самое важное, о чем вам следует помнить перед началом занятий, - НЕ БОРИТЕСЬ СО СВОИМИ МЫСЛЯМИ. Многие говорят: "Мне трудно медитировать, потому что я не могу перестать думать". Проблема заключается в их сопротивлении. Чем сильнее вы сопротивляетесь своим мыслям, тем больше они будут овладевать вами. Но как только вы прекратите сопротивляться и не будете обращать на мысли основного внимания, они перестанут вам мешать. Следовательно, в первую очередь следует замедлить деятельность разума, тела и ощущений. Попытайтесь образовать пространство, наполненное творческими мыслями и вибрациями. Если вы начинаете думать о том, что вам нужно сделать уборку или сходить в магазин, немедленно остановитесь и прикажите себе вернуться к медитации. Медитация похожа на изменение направления вращения колеса. Сначала мы постепенно понижаем скорость вращения, потом останавливаем колесо и начинаем вращать его в другую сторону. Ваше подсознание поможет вам в этом процессе. Оно знает цель и поможет вам создать схему поведения для достижения нового состояния сознания Старательно усваивайте новую привычку своим подсознанием, и все будет происходить автоматически, без отвлекающих усилий с вашей стороны. Чтобы успокоиться, некоторые люди предпочитают почитать что-нибудь вдохновляющее перед сеансом медитации. Если вы принадлежите к их числу, уделите чтению несколько минут, пока не почувствуете себя успокоившимся. Потом закройте книгу и попытайтесь удержать чувство, но не мысль. Этот опыт похож на опыт человека, который заводит моторную лодку. Если вы когда-нибудь делали это, то знаете, что двигатель редко начинает работать сразу. Вы пробуете снова и снова; внезапно мотор начинает работать, и вы уплываете прочь. То же самое и с медитацией. После того как вы испытаете это чувство несколько раз, вам, вероятно, уже не нужно будет читать перед сеансом. Это не означает, что вы не должны читать, даже если вам этого хочется. Все способствующее успокоению оказывает благотворное влияние. Медитация - трехступенчатый процесс. Первый шаг - расслабление. Во время второго шага вы отпускаете мысль и прислушиваетесь, а во время третьего - визуализируете и утверждаете. Описанный ниже метод в упрощенной форме сочетает в себе все последние открытия и техники, выработанные психологией, религией, восточной философией и медициной.
 
Форум » Послания Вознесённых Владык, медитации, активации » Медитации » ЧТО ТАКОЕ МЕДИТАЦИЯ
Страница 1 из 11
Поиск:
Правила чата
Мини-чат
+Мини-чат
0